Настоящее положение создано в целях:
– улучшения регулирования взаимоотношений, возникающих между ЛПУ и пациентом при оказании стоматологической помощи по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, за счет средств предприятий, учреждений, организаций, личных средств пациента;
– оказания правовой помощи руководителям стоматологических учреждений.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ №2 – ФЗ от 09.01.96 г., Федерального Закона РФ от 17.12.99 г. № 212-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27).
1. Необходимость разработки настоящего Положения обусловлена развитием законодательства о защите прав потребителей, предъявляющем новые требования к процессу оказания услуг в целом и стоматологических услуг в частности, с одной стороны, и наличием пробелов в регламентации взаимоотношений ЛПУ, оказывающих стоматологические услуги, и пациентов с другой стороны: ЛПУ, оказывающие стоматологические услуги, являются изготовителями (исполнителями), и одновременно, продавцами стоматологических услуг, а пациенты – потребителями (покупателями) этих услуг. Существование указанных отношений становится очевидным при изготовлении зубных протезов, пломб и т.д. т.к. они являются овеществленным выражением стоматологических услуг.
2. Настоящее Положение определяет сроки гарантии и сроки службы на оказание стоматологических услуг.
3. Все работы и услуги выполняются на основании лицензии, материалы приобретаются у сертифицированных поставщиков, зуботехнические работы изготавливаются в лицензированной лаборатории. Все материалы разрешены для применения на территории РФ. Гарантийный срок – это период бесплатного устранения доктором (клиникой) устранимых недостатков – мелких недоделок, выявленных после лечения и возникших не по вине пациента.
Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги обязательным требованиям медицинских стандартов.
Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента оказания услуги.
Срок службы – это период бесплатной переделки или замены работы, повторного лечения пациента в случае выявления неустранимых недостатков, возникших после лечения не по вине пациента (пломба выпала, протез сломался и т.п.)
Средние гарантийные сроки и сроки службы, действующие в клинике
1. Терапевтическая стоматология
К терапевтическому лечению относится лечение заболеваний кариеса, пульпита и периодонтита (два последних связаны с лечением корневых каналов), косметическая стоматология (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), подготовка (лечение) зубов под протезирование.
Гарантия начинает действовать с момента завершения лечения конкретного зуба. Признаками окончания лечения является: • при лечении кариеса – поставленная постоянная пломба; • при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) – поставленная постоянная пломба и постоянное пломбирование корневых каналов;
№ | Виды работ | Гарантийный срок | Срок службы |
1 | Пломба из композиционного светоотверждаемого материала: | ||
– Кариес на жевательной поверхности зубов | 2 года | 3 года | |
– Кариес на контактной поверхности малых и больших боковых зубов | 1 год | 2 года | |
– Кариес на контактной поверхности резцов и клыков | 1,5 года | 2 года | |
– Кариес на контактной поверхности резцов с разрушением угла коронки; кариес в придесневой области. | 1 год | 2 года | |
– Покрытие пломбировочным материалом губной, пришеечной поверхности зубов всех групп (прямое винирование) | 1 год | 2 года |
Примечание:
1. Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 – сроки снижаются на 30 % При КПУ > 18 – сроки снижаются на 50 %
2. При неудовлетворительной гигиене полости рта – сроки гарантии и службы уменьшаются на 70%
3. При нарушении графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
4. При невыполнении рекомендованного плана лечения, сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.
5. При бруксизме гарантия на все виды реставрации (пломбы, вкладки, виниры) 6 месяцев
Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинается с момента завершения лечения (т.е. постановки постоянной пломбы). В случаях замены временного лечебного пломбирования корневых каналов, временной пломбы на постоянную в другом лечебном учреждении (если иное не было согласовано с врачом и не зафиксировано в амбулаторной карте) не является основанием для предоставления гарантии на лечение со стороны стоматологической клиники. В рассмотрении таковых замечаний пациенту будет отказано.
В случае постановки временной пломбы на определенный срок (определяется врачом-стоматологом) до следующего назначенного визита и пропуск визита для замены временной пломбы на постоянную, более чем на 5 дней может привести к необходимости повторного лечения корневых каналов. Оплата лечения проводится за счет пациента. Гарантийный срок распространяется на время с момента поставки временной пломбы до запланированного визита к стоматологу для замены на её постоянную.
Чтобы способствовать своевременному обнаружению осложнений и избежать усугубления (ухудшения) здоровья вследствие выполненного терапевтического лечения, пациент соглашается проходить контрольный (профилактический) осмотр с периодичностью, установленной врачом, но не реже одного раза в год.
Пациент отдает себе отчет, что возможные осложнения своевременно обнаруженные (в ходе контрольного осмотра) и устраненные врачом-стоматологом должным образом (т.е. согласно принятым методикам) не причинят вреда здоровью. Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более, чем на 3 месяца приводят к прекращении в гарантии.
2. Ортопедическая стоматология
К постоянным ортопедическим работам относятся:
К временным ортопедическим работам относятся:
№ | Виды работ | Гарантийный срок | Срок службы |
2 | Керамические реставрации | ||
– На жевательной поверхности зубов | 1 год | 2 года | |
– На контактной поверхности премоляров и моляров | 1 год | 2 года | |
3 | Вкладки | ||
– из безметалловых материалов | 1 год | 2 года | |
4 | Виниры | 1 год | 2 года |
5 | Коронки | ||
– из пластмассы (временные) | 1 мес | 3 мес | |
– бескаркасная (Церек) | 1 год | 2 года | |
– на диоксиде-циркония | 1 год | 2 года | |
– м/кер. коронки на неблагородном сплаве | 1 год | 2 года | |
6 | Бюгельные протезы | ||
– Частичные пластиночные протезы | 6 мес | 1 год | |
– Полные съемные протезы | 6 мес | 1 год |
Примечание:
1. При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и службы на все виды протезирования уменьшаются на 50 %
2. При нарушении графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
3. При протезировании на имплантатах сроки гарантии и службы определяются в соответствии с конструкцией протеза.
4. При невыполнении рекомендованного плана лечения, сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.
5. В период срока гарантии и срока службы перебазировка протезов осуществляется на возмездной основе.
6. Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по каким-либо причинам, по вине пациента, временные конструкции не заменены на постоянные, то дальнейшая ответственность со стоматологической клиники и врача-стоматолога, снимается. Гарантия на временные ортопедические работы начинает действовать с момента установки временных конструкций во рту пациента и подтверждается записью в лечебной карте.
7. При бруксизме гарантия на все виды реставрации (вкладки, коронки, виниры на собственных зубах и на имплантатах) 6 месяцев.
Возможные случаи снижения гарантии.
Согласно закону о «Защите прав потребителей» может быть установлен сокращенный гарантийный срок на ортопедические работы. Об уменьшении срока гарантии на ортопедические работы врач-стоматолог обязательно должен сообщить пациенту.
Существующие врачебные методики протезирования не позволяют дать полного гарантийного срока при наличии следующих диагнозов или случаев:
Важное замечание.
До момента сдачи ортопедической конструкции, пациент имеет полное право требовать переделки/ коррекции работы по причинам:
Соблюдение условий по эксплуатации ортопедической конструкции (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
Чтобы способствовать своевременному обнаружение осложнений и избежать усугубление (ухудшения) здоровья вследствие выполненного ортопедического лечения, пациент соглашается проходить контрольный (профилактический) осмотр с периодичностью, установленной врачом, но не реже одного раза в год.
Пациент отдает себе отчет, что возможные осложнения своевременно обнаруженные (в ходе контрольного осмотра) и устраненные врачом-стоматологом должным образом (т.е. согласно принятым методикам) не причинят вреда здоровью. Просрочка контрольного осмотра со стороны пациента более, чем на 3 месяца приводят к прекращении в гарантии.
3. Ортодонтическая стоматология
Мы гарантируем исправление зубов и прикуса, если выполнены следующие обязательные условия:
если Вы посещаете ортодонта во время, с рекомендованной им частотой; если при необходимости дополнительного лечения своевременно посещаете других стоматологических специалистов – терапевта, хирурга; если Вы тщательно соблюдаете все рекомендации по использованию лечебного аппарата; если Вы выполняете гигиенические правила, которые оговорены на приеме у врача; если после завершения активного лечения соблюдаются рекомендации по ношению удерживающего аппарата и Вы приходите на контрольный осмотр один раз в 4-6 месяцев.
При этом мы, безусловно, гарантируем:
точность диагностики; выявление причины зубочелюстной аномалии; подбор оптимальной аппаратуры для исправления зубов и прикуса; улучшение эстетики и функций зубочелюстной системы; сохранность эмали зубов после снятия брекет-системы (при условии соблюдения гигиены полости рта); бесплатное устранение любых отклонений от полученного результата на этапе ношения ретенционного аппарата (при условии соблюдения рекомендованного режима ношения аппарата).
№ | Виды работ | Гарантийный срок | Срок службы |
7 | Ретенционные аппараты после снятия брекет-системы: | ||
– Каппа однослойная | 8 мес | 1 год | |
– Несъемные ретейнер | 1 год | 2 года | |
– Вестибулярная пластинка | 1 год | 18 мес |
Средние проценты успешности лечения, действующие в клинике
Обработка и пломбирование корневых каналов. Опыт нашей фирмы показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 95 % случаев. Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от общей реакции Вашего организма и состояния зубов.
Постановка имплантантов. Мы гарантируем полное приживление имплантантов в 99 % случаев. Поставленные у нас имплантанты надежно служат от 5 лет и более. Если после проведенной операции (до протезирования) происходит отторжение имплантанта – пациенту возвращается 50% стоимости. Мы также во всех случаях гарантируем пациенту: – обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантантов; – использование сертифицированных титановых имплантантов ведущих зарубежных фирм; – безболезненность установки имплантанта; – врачебный контроль за процессом приживления имплантанта.
Удаление зуба. Мы гарантируем, что во всех случаях удаление зуба произойдет:
– безболезненно;
– с адекватным хирургическим вмешательством.
Мы также гарантируем бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период:
– воспаление;
– кровотечение;
– отек;
– боль.
Заболевание пародонта ( воспаление десны и окружающих зуб тканей )
Пародонтологическое лечение (лечение заболеваний десен) направлено на устранение или приостановление заболевания. Каждый случай зависит от множества факторов (общего состояние организма; приема определенных лекарственных средств; питания; гигиены рта-периодичности чистки зубов; строго соблюдения рекомендаций лечащего врача). Гарантированный исход лечения определяется в каждом случае индивидуально.
При проведении процедуры «комплекс профессиональной гигиены» гарантируется, что будут убраны все зубные отложения (твердые и мягкие), зубы приобретут естественный цвет.
Мы гарантируем в 80% случаев (при соблюдении условий, которые определяет врач):
– излечение гингивита;
– остановку развития заболеваний тканей, окружающих зуб